Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
Интересное о колоколах
На старинных морских гравюрах, украшающих титульные листы книг можно увидеть изображения вещей, столетиями верой и правдой служивших судоводителям прошлого и помогавших созданию науки кораблевождения. Здесь изображены якоря, свитки карт, компас, звездный глобус, граненая гирька лота, сектор ручного лага, подзорная труба, судовой колокол, а также знаменитые склянки, с помощью которых отмерялось время на кораблях. Склянки представляют собой на вид довольно странное устройство, похожее на две большие бутыли, соединенные горлышками и заключенные в ограду из деревянных реек. Такого прибора сегодня не найти ни на одном корабле, разве лишь только в коллекции какого-нибудь любителя морской старины.


В России песочные часы во флоте стали употребляться в 1720 году, когда Петр I ввел их применение в своем Морском уставе. По табелю на каждом корабле должны были быть получасовые и четырехчасовые песочные часы. Острые на язык русские матросы очень скоро назвали получасовые часы «склянками». Четырехчасовым склянкам досталось менее выразительное имя. Нужно заметить, что хранение времени обходилось очень дорого, ведь для этого на корабле приходилось содержать целый штат специальных людей. Но и без отсчета точного времени на корабле невозможно обойтись.


Тот же Морской устав поделил корабельные сутки на шесть равных промежутков времени, названных немецким словом «wacht» — стража. Матросы быстро приспособили его к русскому языку, и так получилась вахта. В таком виде это слово прижилось во флоте и всем хорошо известно и в наши дни. Корабельные вахты были весьма значимым нововведением, так как до того продолжительность всех работ и время отдыха производились на глазок и зависели от воли командира корабля. Теперь же все время делилось, строго основываясь на положениях устава и показаниях часов. Отработали матросы четырехчасовую вахту — можно отдыхать. Отдохнули четыре часа — снова пора заступать на вахту или заниматься судовыми работами. Так на кораблях возник строгий порядок и дисциплина. Значит и работа теперь выполняется добротнее. Это стало аксиомой на все времена, пока существует флот. Сегодня нам даже представить трудно, как ходили корабли, когда не было вахт.


Матросы придумали разнообразные названия вахтам. Например, первая смена несла вахту ночью с 20.00 до 24.00 и днем с 8.00 до 12.00, в которой первая часть приходилась на светлое время суток, поэтому ее называли «детской» вахтой. Вечерняя половина этой вахты именовалась «прощай, молодость», поскольку занимала драгоценное для молодежи вечернее время. Самой трудной считалась вторая смена, заступавшая на вахту днем с 12.00 до 16.00 и ночью с 00.00 до 04.00. Первая половина является послеобеденным временем, когда весь остальной экипажа отдыхал в так называемый «адмиральский час». Эта часть вахты называлась «послеобеденным стоячим лежанием». А вот вторая половина, ночная, прозывалась «кладбищенской», ведь кругом царила тишина. В наше время ее называют «собачьей» или просто «собакой». Вахта третьей смены проходила ночью с 04.00 до 08.00 и называлась «королевской», ведь после ее окончания у матросов впереди был свободен почти целый день, и можно было успеть сделать очень многое. Конечно же, кроме этих названий существовало много других.



Еще в начале XVIII века, при Петре I, ровно в полдень все песочные часы переворачивалась, и раздавались особые удары в судовой колокол. Этот тройной сдвоенный удар и означал « бить рынду». Судовой колокол, в который «били склянки», был небольшим по размеру, примерно 25—50 сантиметров в высоту. Появление его на кораблях произошло гораздо раньше, чем склянок. Моряки, как суеверные люди, считали, что звон колоколов отпугивает злые силы, населяющие моря и океаны. Кроме того, уже на заре мореплавания было понятно, что колокол необходим для предупреждения столкновений с другими судами в условиях плохой видимости. Других сигнальных средств тогда еще не было. Тифонов и гудков еще не придумали, тусклый свет масляных фонарей очень трудно заметить даже в ясную ночь. Постоянно жечь факел не реально, а вот колокол всегда готов к действию, и его звон ни с чем спутать невозможно. Далеко окрест его слышно и днем и ночью, и звук его не вязнет даже в самом густом тумане. Поэтому нет ничего удивительного, что именно судовой колокол приспособили для «отбивания склянок». В половине первого били одним ударом в одну сторону колокола. В час дня производился один двойной удар, то есть по одному разу в обе стороны колокола. У настоящих мастеров «отбивать склянки» этот удар получался почти слитным. В половине второго производился один двойной удар и один одинарный, и далее до конца вахты прибавляется каждые полчаса по удару в одну сторону. В конце вахты звучит четыре двойных удара, означающие восемь «склянок», и отсчет времени начинается снова. Новая вахтенная команда заступает на вахту с последним ударом четырехчасовой склянки, это всегда считалось признаком хорошего тона и высокой морской культуры на флоте. Так что время на кораблях всегда ценят и уважают!






г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты