Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
Авианосцы типа ЭССЕКС
«Эссекс» - самые знаменитые американские авианос¬цы, сыгравшие немалую роль в годы Второй мировой войны. История их создания уникальна, тот факт, что в кратчайшие сроки было построено сра¬зу 24 корабля этого типа (часть вступила в строй уже после окончания войны), является единственным в истории мирового кораблестроения.

Самый первый проект «Эссекс» в 1939 — 1940 годах американские инженеры рассматривали как усовершенствование авианосца «Йорктаун». Но многие технологические решения последнего уже устарели, поэтому «Эссекс» изобиловал нововведениями. Увеличились размеры, было уси¬лено зенитное вооружение, улучшилась горизонтальная броневая защита, более мощ¬ными стали катапульты, более совершенной стала энергетическая система, вы¬росла и численность авиагруппы, что повлекло за собой увеличение объема погребов боезапаса и емкостей для авиабензина. Первый авианосец «Эссекс» был заложен на верфи в Ньюпорте в апреле 1941 года. Вторая мировая война уже началась, поэтому конгресс США принял решение о постройке сразу трех кораблей такого типа. В дальнейшем, после удара японцев по базе Перл-Харбор, добавилось еще семь авианосцев.

Авианосец «Эссекс» был спущен на воду 31 декабря 1942 года. Размеры полетной палубы «Эссекса» и еще 8 кораблей, построенных вслед за ним, составляли 262,8 х 32,9 м, высота одноярусного анга¬ра — 5,35 м. Проект предполагал три катапульты на каждом авианосце этого типа. В реальности «Эссекс» вступил в строй вообще без катапульт, а следующие за ним корабли - с одной палубной и одной ангарной. Только к концу 1943 года на всех кораблях оборудовали по две палубные катапуль¬ты, а ангарные сняли.

На «Эссексе» впервые был оборудован бортовой самолетоподъемник, вынесенный за контур палубы. Это новшество позволило увели¬чить полезную площадь ангара, повысить прочность полетной палубы за счет ликвидации в ней дополнительного люка, теперь можно было поднимать самолеты, габариты которых превышали размеры лифта. Запас топлива для авиагрупп на момент ввода в строй «Эссекса» составлял 908 400 л.

Участие в боевых действиях вынуждало совершенствовать зенитное вооружение авианосцев типа «Эссекс», росло его количество.

В целом авианосцы типа «Эссекс» оказались весьма удачными кораблями, зачастую их называют лучшими в своем классе. Интересной особенностью этих авианосцев стала «боевая окраска». Можно сказать, это единственные корабли, у которых камуфляжное покрытие было выполнено с помощью сочетания различных цветов. Двухцветная, трехцветная раскраска делала их практически незаметными даже в море.

Но, конечно же, были и недостатки: слабая конструк¬ция полетной палубы, не самые лучшие мореход¬ные качества, плохая вентиляция внутренних отсеков, перегруженность жилых помеще¬ний. Так как полетная палуба не была бронированной, авианосцы с трудом выдерживали удары японских летчиков-смертников, страдая от пожаров и больших поте¬рь личного состава. Еще один существенный недостаток полетной палубы: конструктивно она вместе с ангаром была выполнена как надстройка, поэтому не придавала продольной прочности судну, не выдерживала мощных ударов волн.

Самыми яркими событиями жизни авианосцев типа «Эссекс» стали американо-японские морские сражения, например, операция по захвату атолла Кваджалейн на Маршалловых островах в январе 1944 года. В ней участвовали авианосцы «Эссекс», «Йорктаун», «Банкер Хилл», «Интрепид», они просто сровняли остров с землей. В битве под Окинавой был потоплен линкор «Ямато».

Вторая мировая война показала, что авианосцы стали ударной силой флота. И именно авианосцы типа «Эссекс» помогли США победить в войне с Японией. После войны корабли прошли модернизацию, и это надолго продлило им жизнь до 40 лет службы. Некоторые из них действуют до сих пор, но уже в качестве музеев и мемориалов: «Интрепид», «Лексингтон», «Йорктаун», «Хорнет».






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты