Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
Щ-421 «Щука»
К 22 июня 1941 года «щуки», подводные лодки серии «Щ» были самыми многочисленными в советском флоте. Именно этим подлодкам выпала честь открыть боевой счет советских подводников в Великой Отечественной войне. Уже 14 июля 1941 года североморская лодка Щ-402 успешно торпедировала вражеский транспорт в 3000 тонн. Этот успех был закреплен другими подлодками-североморцами. На их долю в первые полтора-два года войны легла немалая боевая нагрузка. «Щуки» потопили на Севере 38 вражеских транспортов и одну подводную лодку. Первую атаку одновременно по двум целям произвела 22 декабря 1941 года краснознаменная Щ-403, хотя в тот раз была поражена только одна цель, но данный метод стал широко применяться впоследствии советскими подводниками.

За боевые заслуги 5 «щукам» было присвоено гвардейское звание, 12 «щук» награждено Орденом Красного Знамени, а Щ-402 была одновременно и гвардейской и Краснознаменной. Нужно заметить, что ни один другой тип подводных и надводных судов в советском флоте не получил такого количества почетных званий и наград. На «щуках» воевали Герои Советского Союза Ф. Вершинин, А. Коняев, Н. Лунин, Е. Осипов, М. Грешилов, М. Калинин, И. Травкин, С. Богорад. Зарубежные военные историки совершенно справедливо считают, что «щуки» оказались самыми удачными и самыми удачливыми русскими лодками.


Немало художественных фильмов посвящено подвигам подводников-североморцев. Сюжет одной из самых популярных кинолент «Командир счастливой «Щуки» основан на реальных событиях Великой Отечественной Войны, происходивших на Северном флоте. Хотя образ лодки Щ-721 и её капитана Строгова можно считать собирательным, так как во время войны немало было случаев проявления не только отваги и мужества, но и находчивости, смекалки, которые спасали жизнь всему экипажу.

Так, 8 апреля 1942 подлодка Щ-421 под командованием Ф. Видяева, чуть ранее потопившая вражеский транспорт, подорвалась на мине недалеко от Лаксе-фьорда. В некоторых отсеках погас свет, из поврежденных торпедных аппаратов, через трещины в корпусе лилась вода. Видяев дал приказ на всплытие. Пробоины удалось заделать, но повреждения, все же, были слишком велики. К тому же, лодка не могла идти своим ходом, большинство приборов было обесточено. Единственным исправным турбонасосом еле-еле удавалось откачивать воду. К счастью, через несколько часов была восстановлена работа радиопередатчика. Видяев связался с командующим и доложил об обстановке, попросил о помощи. Помощь обещала быть, но до прихода своих нужно было как-то продержаться. Всплывшую субмарину пока не обнаружили, но отливное течение и сильный ветер сносили моряков к мысу Нордкап, где находился германский наблюдательный пост. Следовательно, нужно было срочно уходить.

Видяев и офицеры обсуждали ситуацию и перспективы лодки, ведь если враг обнаружит их и попытается взять «Щуку» на абордаж, нужно будет взорвать судно. И вдруг старпом Каутский высказал неожиданную, даже безумную мысль, но надо было использовать любой шанс на спасение. Буквально за час подводников сшили два паруса из чехлов от дизелей и торпед. Паруса натянули на перископах, и лодка стала удаляться от опасного берега. Почти 13 часов, пройдя за это время 9 миль, лодка провела под парусом. Утром следующего дня на «Щуку» поступило сообщение от командующего флотом о том, что к лодке вышли подводная лодка К-22 и два эскадренных миноносца. Также командующий приказал: «В случае невозможности спасти лодку спасите людей, лодку уничтожить».

Экипаж «Щуки» эвакуировали на подошедшую подводную лодку К-22. Саму Щ-421 четырежды пытались взять на буксир, но безрезультатно. «Щука» была потоплена. Интересно, что после войны из немецких архивных документов стало ясно, что немцы трижды обнаруживали нашу лодку с берега, но приняли ее за один из норвежских траулеров, которые часто ходили в море под парусами. Никому и в голову не могло прийти, что под парусом идет подводная лодка!


 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты