Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
Линкор "Бисмарк"
Пожалуй, «Бисмарк» можно назвать одним из самых известных военных кораблей. В начале прошлого века все крупные мировые державы соревновались в строительстве боевых кораблей, стараясь сделать их все более совершенными и крупными. Линкору «Бисмарк» удалось стать настоящей военной легендой, ведь в нем воплотилась вся инженерная и индустриальная мощь Германии. В сочетании с великолепной выучкой и высоким моральным духом экипажа «Бисмарк» стал сильнейшим линкором своего времени.

«Бисмарк» был построен в Гамбурге. Толщина брони его главного пояса составляла 320 мм, верхнего пояса - 145 мм, носа и кормы - 80 мм, башни главного калибра - от 180 до 360 мм, боевой рубки - 350 мм. В начале 1939 года на воду были спущены линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц», два мощнейших корабля того времени. Спуск их происходил под руководством самого Гитлера. Такие корабли позволили Германии спустя двадцать лет снова войти в ряды самых сильных морских держав. В мае 1940 года «Бисмарк» успешно завершил испытания и учебные стрельбы, по мнению некоторых экспертов, линкор «Бисмарк» стал лучшим в мире боевым кораблем этого класса.

В мае 1941 года линкор вышел в свой первый поход. Перед капитаном была поставлена задача выйти в Северную Атлантику и топить торговые суда, которые следовали из США в Великобританию. Через три дня после выхода «Бисмарка» британский самолет-разведчик обнаружил его на стоянке в одном из портов Норвегии. Британское Адмиралтейство тут же организовало соединение боевых кораблей с задачей уничтожить вражеский линкор. Уже следующим утром между Исландией и Гренландией крейсера Королевского Британского флота «Худ» и «Принц Уэльса» встретились с «Бисмарком». Крейсер «Худ» успел выпустить шесть залпов, но «Бисмарк» открыл прицельный огонь по крейсеру. Несмотря на то, что это был первый боевой выстрел для нового корабля, он оказался удивительно метким - по «Худу» пролетел быстрый язык пламени, и его разорвало на части. Все 1400 человек из экипажа крейсера обрели могилу на морском дне вместе со своим кораблем, в живых осталось только трое матросов. Это было шоком для Британского правительства, ведь «Худ» был лучшим крейсером и гордостью британского флота. Потеря этого корабля означала поражение почти всей империи. Черчилль пришел в ярость и приказал отправить четыре линейных крейсера и два авианосца для потопления «Бисмарка». На кону была репутация английской державы. Оказавшись в районе предполагаемого нахождения немецкого корабля, самолеты-торпедоносцы вскоре обнаружили линкор «Бисмарк», который шел во французский порт Брест. Выпущенные торпеды нанесли кораблю лишь незначительные повреждения, и вскоре «Бисмарк» сумел оторваться от своих преследователей. Через 30 часов гидросамолет «Католина» обнаружил линкор по тянущемуся за ним нефтяному следу. Авианосец «Арк-Ройал» удачно провел торпедную атаку, от повреждения торпедами заклинило рули «Бисмарка», он уже не мог маневрировать. Несмотря на все усилия моряков, корабль не мог идти прежним курсом, а тут приближались англичане. Утром 27 мая 1941 года на линкор обрушился шквал огня с британских кораблей. «Бисмарк» получил столько попаданий, что командование приказало покинуть корабль. Море штормило, шел дождь, германские моряки прыгали за борт в надежде спастись, но по бортам продолжался шквал британской артиллерии. На палубе пылал огонь, «Бисмарк» получил крен на правый борт и быстро заполнялся водой. В конце концов, огромный корабль затонул. Из 200 человек экипажа в живых осталось лишь 110 моряков.

Конечно, гибель «Бисмарка» потрясло Гитлера. Его война против британского торгового судоходства была проиграна, да и в истории линкоров произошел поворот - из охотников они превратились в добычу авиации и подводных лодок.

Современное техническое оснащение позволяет опускаться в море на большую глубину, вот и морская могила «Бисмарка» была найдена. Он лежит на дне довольно ровно и даже под толщей воды поражает очевидцев своими размерами и мощью.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты