Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Крупнейшее в мире судно транспортирует из Черногории в ...
Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
Архив новостей
Ледокол "Ленин"
Северные моря зимой покрываются льдом, а это значит, что навигация практически останавливается на этот длительный период. Проложить дорогу во льдах Северного морского пути способно только особо мощное судно, обладающее большим водоизмещением, многомесячным запасом топлива и совершенными средствами ледовой разведки. К таким судам относятся ледоколы. Сегодня наша страна обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, уникальным опытом их конструирования, постройки и эксплуатации.

Знаменитый ледокол «Ленин» был первым атомным ледоколом и, вообще, первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. «Ленин» был заложен в 1956 году на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главным строителем его был назначен В. И. Червяков, но можно сказать, что ледокол строил весь Советский Союз. В его проектировании, экспериментальных проработках и строительстве принимали участие около 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 250 промышленных предприятий. Судовые турбины изготавливали на Кировском заводе, главные турбогенераторы — на Харьковском электромеханическом заводе, гребные электродвигатели — на заводе «Электросила» в Ленинграде. Корпус ледокола был изготовлен из специальной высокопрочной стали, которая была разработана в институте «Прометей». Изнутри корпус корабля разделен на секции одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, даже если водой будут заполнены две самые большие секции, ледокол останется на плаву. Также новинкой в разработке судов подобного типа было оснащение «Ленина» системой балластных цистерн: если лед оказывается слишком прочным и не разрушается, при перекачивании воды из кормовой балластной цистерны в носовую вес носа ледокола увеличится и лед раскалывается. Подобным образом действуют боковые балластные цистерны, если ледокол застрянет во льдах бортами.

Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года. В сентябре 1959 года «Ленин» отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. Мощность энергетической установки и высокая автономность прекрасно проявили себя уже в первые навигации. Ледокол обладал хорошей проходимостью, в течение первых 6 лет эксплуатации «Ленин» прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

Несмотря на тяжелые условия работы на Крайнем севере, экипаж ледокола жил с завидным комфортом по сравнению со спартанскими условиями судов той эпохи. В одноместных каютах матросов были спальное место, стол, кресло, часы, книжная полка, шкафы для одежды и личных вещей, на входе в каюту устроена раздевалка для зимней верхней одежды. На корабле имелся клуб, библиотека, кинозал, несколько столовых, курительный салон. За здоровьем моряков следили врачи в терапевтическом, зубоврачебном, рентгеновском, физиотерапевтическом кабинетах, имелась операционная, процедурная, аптека. К услугам экипажа были сапожная и портновская мастерские, парикмахерская, прачечная, бани, душевые. Корабль был оснащен автоматической телефонной станцией на 100 внутренних номеров.

К сожалению, на ледоколе были и аварии. В феврале 1965 года была частично повреждена активная зона реактора. В 1967 году в трубопроводах третьего контура реактора зафиксировали течь. Во время ее устранения были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. В итоге было принято решение о полной замене всего реакторного отсека. Проработав 30 лет, ледокол «Ленин» был выведен из состава флота. Корабль за свою жизнь потрудился на славу: прошел 654 400 морских миль, из них 563 600 во льдах. А это расстояние равно 30 земным экваторам, получается, в среднем за год ледокол проходил по северным морям путь, длиной в одно кругосветное путешествие. За время своей службы ледокол провел через арктические льды 3741 транспортное судно. Сейчас на своей вечной стоянке в Мурманске ледокол «Ленин» превращен в музей.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты