Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
Ледокол "Ленин"
Северные моря зимой покрываются льдом, а это значит, что навигация практически останавливается на этот длительный период. Проложить дорогу во льдах Северного морского пути способно только особо мощное судно, обладающее большим водоизмещением, многомесячным запасом топлива и совершенными средствами ледовой разведки. К таким судам относятся ледоколы. Сегодня наша страна обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, уникальным опытом их конструирования, постройки и эксплуатации.

Знаменитый ледокол «Ленин» был первым атомным ледоколом и, вообще, первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. «Ленин» был заложен в 1956 году на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главным строителем его был назначен В. И. Червяков, но можно сказать, что ледокол строил весь Советский Союз. В его проектировании, экспериментальных проработках и строительстве принимали участие около 30 научно-исследовательских институтов, 60 конструкторских бюро и более 250 промышленных предприятий. Судовые турбины изготавливали на Кировском заводе, главные турбогенераторы — на Харьковском электромеханическом заводе, гребные электродвигатели — на заводе «Электросила» в Ленинграде. Корпус ледокола был изготовлен из специальной высокопрочной стали, которая была разработана в институте «Прометей». Изнутри корпус корабля разделен на секции одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, даже если водой будут заполнены две самые большие секции, ледокол останется на плаву. Также новинкой в разработке судов подобного типа было оснащение «Ленина» системой балластных цистерн: если лед оказывается слишком прочным и не разрушается, при перекачивании воды из кормовой балластной цистерны в носовую вес носа ледокола увеличится и лед раскалывается. Подобным образом действуют боковые балластные цистерны, если ледокол застрянет во льдах бортами.

Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года. В сентябре 1959 года «Ленин» отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. Мощность энергетической установки и высокая автономность прекрасно проявили себя уже в первые навигации. Ледокол обладал хорошей проходимостью, в течение первых 6 лет эксплуатации «Ленин» прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

Несмотря на тяжелые условия работы на Крайнем севере, экипаж ледокола жил с завидным комфортом по сравнению со спартанскими условиями судов той эпохи. В одноместных каютах матросов были спальное место, стол, кресло, часы, книжная полка, шкафы для одежды и личных вещей, на входе в каюту устроена раздевалка для зимней верхней одежды. На корабле имелся клуб, библиотека, кинозал, несколько столовых, курительный салон. За здоровьем моряков следили врачи в терапевтическом, зубоврачебном, рентгеновском, физиотерапевтическом кабинетах, имелась операционная, процедурная, аптека. К услугам экипажа были сапожная и портновская мастерские, парикмахерская, прачечная, бани, душевые. Корабль был оснащен автоматической телефонной станцией на 100 внутренних номеров.

К сожалению, на ледоколе были и аварии. В феврале 1965 года была частично повреждена активная зона реактора. В 1967 году в трубопроводах третьего контура реактора зафиксировали течь. Во время ее устранения были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. В итоге было принято решение о полной замене всего реакторного отсека. Проработав 30 лет, ледокол «Ленин» был выведен из состава флота. Корабль за свою жизнь потрудился на славу: прошел 654 400 морских миль, из них 563 600 во льдах. А это расстояние равно 30 земным экваторам, получается, в среднем за год ледокол проходил по северным морям путь, длиной в одно кругосветное путешествие. За время своей службы ледокол провел через арктические льды 3741 транспортное судно. Сейчас на своей вечной стоянке в Мурманске ледокол «Ленин» превращен в музей.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты