Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
БАРК «Крузенштерн»
Профессия моряка сама по себе окутана романтикой дальних странствий и приключений. По крайней мере, так кажется со стороны. И, конечно, безусловным воплощением этой романтики по сей день остаются парусники. Одно из немногих больших парусных судов сегодня – это учебное судно «Крузенштерн». Назван этот четырёхмачтовый барк в честь выдающегося мореплавателя - адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна, руководителя первого русского кругосветного плавания, ученого и воспитателя нескольких поколений русских моряков. Судно приписано к порту Калининград.

В составе его постоянного экипажа 70 человек, службу на нем проходят около двухсот курсантов.
Барк имеет на удивление долгую историю. «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен) для навигационных школ Германии, правда, тогда корабль назывался «Падуя». В 1926 году парусник был спущен на воду. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к СССР в качестве репараций и был переименован в «Крузенштерн».

«Крузенштерн» принадлежит к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П». Это была серия так называемых «винджаммеров», от английского «to jam the wind» - «выжимать ветер», это значит, что корабли этой серии были самыми быстроходными, как бы выжимая всю скорость из ветра. Так же отличались они и значительными размерами для большей грузоподъемности. «Падуя» - последний типичный винджаммер водоизмещением около 6000 т, рассчитанный на перевозку 4000 т груза. Парусник совершил в свое время несколько рекордных рейсов: из Гамбурга до австралийского Порт-Линкольна всего за 67 суток, из Гамбурга до чилийского порта Талькауано за 87 суток.

С появлением пароходов с современными двигателями и куда меньшей командой время парусников прошло. Да и на самом «Крузенштерне» в 1961 установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля, и он перестал быть типичным винджаммером.

В 1968 - 1971 годах «Крузенштерн» стал учебным судном. В 1995–1996 годах барк совершил кругосветный поход в честь 300-летия российского флота. Это путешествие, маршрут которого повторял первую российскую экспедицию Ивана Крузенштерна, принесло кораблю мировую известность. Юбилейный поход длился 308 суток, за это время парусник преодолел 39 тысяч миль и посетил 18 портов.

В 1996 году наша страна чуть было не лишилась своих знаменитых парусников – «Седов» и «Крузенштерн», они были выведены из состава ВМФ. Россия начала эксплуатировать современные океанографические суда, и надобность в парусниках отпала. Ничего лучше не придумали, как пустить их на металлолом. Но капитан барка «Седов» Петр Митрофанов спас корабли, доказав всем «важным» инстанциям, что парусники еще могут послужить отечеству, обучая и воспитывая будущих моряков. Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России.

Барк «Крузенштерн» регулярно участвует в международных парусных регатах. В 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки, «Крузенштерн» одержал победу в гонке от Бостона до Ливерпуля с рекордной скоростью 17,4 узлов (32,4 км/час). В 2000 году, участвуя в трансатлантической регате «TallShip – 2000», барк «Крузенштерн» признали лучшим среди больших парусных судов класса А, а среди судов всех классов он занял второе место.

С момента постройки барк покорил, в общем, около 800 000 морских миль. Несмотря на эти солидные цифры и большие нагрузки, состояние парусника от киля до бушприта до сих пор идеально! В этом, конечно же, заслуга наших моряков, сохранивших это уникальное судно и совершающих на нем морские походы под российским флагом.



 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты