Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
Д-2 «Народоволец»
Д-2 «Народоволец», проект Д — «Декабрист» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, участвовавшая в Великой Отечественной войне. Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде под строительным номером 178. Примечательно, что на церемонии закладки корабля присутствовали С.М.Киров, Р.А.Муклевич, М.В.Викторов. «Народоволец» был спущен на воду 19 мая 1929 года, а в октябре 1931 года под командованием М.К. Назарова зачислен в состав Морских сил Балтийского флота. В 1933 году лодка вошла в состав Северной Военной флотилии, перебазировавшись на северные моря, и получила литерно-цифровое обозначение Д-2, хотя и прежнее название «Народоволец» употреблялось.

В апреле-мае 1939 года «Народоволец» обеспечивал радиосвязью самолет В.К. Коккинаки во время его беспосадочного перелета в США. Командовал экипажем в этом время старший лейтенант А.А. Жуков.

На начало Великой Отечественной войны лодкой командовал капитан-лейтенант, а затем капитан 3, 2 ранга Линденберг Роман Владимирович. В августе 1941 года «Народоволец» входил состав КБФ.

Первый боевой поход подлодки начался 23 сентября 1942 года. На следующий день Д-2 попала в противолодочную сеть, сильно ударилась о грунт, повредила вертикальный руль. Экипаж лодки освободил свое судно из сети только через четыре часа, и еще сутки устранялись повреждения. К счастью для моряков, погода не благоприятствовала действиям противника, и лодка не была атакована.



Вечером 14 октября торпеда, выпущенная с «Народовольца», отправила на дно немецкий транспорт «Якобус Фрицен» с грузом угля. 19 октября 1942 года Д-2 атаковала конвой железнодорожных паромов в сопровождении вспомогательного крейсера и пяти сторожевиков к югу от Треллеборга. В результате атаки паром «Дойчланд», перевозивший отпускников норвежского легиона, получил попадание в корму (паром ремонтировался до февраля 1943 года). После взрыва корабли сопровождения конвоя сбросили на советскую подлодку 16 глубинных бомб, к счастью, безуспешно.

Следующий боевой поход «Народоволец» начал 2 октября 1944 года. Но на протяжении всего периода этого боевого патрулирования лодку преследовала череда поломок. 6 октября 1944 года из-за неисправности вертикального руля Д-2 вынуждена была всплыть, моряки в течение получаса устраняли поломку, находясь в светлое время суток в надводном положении. 26 октября 1944 года «Народоволец» в районе маяка Паппензее атаковал конвой, и командир утверждал, что видел гибель атакованного транспорта в перископ, но со стороны противника подтверждения этому поступало. Не повезло и самой лодке, на которую было сброшено 5 глубинных бомб, подлодку дважды ударило о дно, вышел из строя вертикальный руль. Отремонтироваться в море не было возможности, и субмарина вернулась на базу.

День Победы Д-2 встретила в своем четвертом боевом походе. 18 мая 1945 года экипаж «Народовольца» благополучно вернулся к родным берегам. В 1956 году подлодка была исключена из боевого состава флота, разоружена и переоборудована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6. Начиная с 1967 года ветераны-подводники, среди них Герой Советского Союза, командир Щ-310 и бывший старпом Д-2 С.Н. Богорад, бывший командир Д-3 Ф.В. Константинов, бывший командир Щ-201, старпом Д-4, а впоследствии вице-адмирал П.И. Парамошкин, ходатайствовали о возможности превратить Д-2 в музей. Только с третьей попытки эта просьба была удовлетворена, когда в 1984 году в борьбу за подводную лодку включились специалисты ЦКБ морской техники «Рубин», Балтийский завод, командование Ленинградской военно-морской базы, объединенный Совет ветеранов-подводников ВМФ, Центральный военно-морской музей и другие организации. Вопрос о судьбе был решен 18 августа 1986 года: М.С. Горбачев подписал постановление, разрешающее создать на подводной лодке Д-2 музей. На лодке прошли все необходимые подготовительные работы, и вот, 2 сентября 1994 года в Санкт-Петербурге на берегу Васильевского острова состоялось торжественное открытие филиала Центрального военно-морского музея – подводной лодки Д-2 «Народоволец».


 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты