Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Крупнейшее в мире судно транспортирует из Черногории в ...
Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
Архив новостей
Д-2 «Народоволец»
Д-2 «Народоволец», проект Д — «Декабрист» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка, участвовавшая в Великой Отечественной войне. Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде под строительным номером 178. Примечательно, что на церемонии закладки корабля присутствовали С.М.Киров, Р.А.Муклевич, М.В.Викторов. «Народоволец» был спущен на воду 19 мая 1929 года, а в октябре 1931 года под командованием М.К. Назарова зачислен в состав Морских сил Балтийского флота. В 1933 году лодка вошла в состав Северной Военной флотилии, перебазировавшись на северные моря, и получила литерно-цифровое обозначение Д-2, хотя и прежнее название «Народоволец» употреблялось.

В апреле-мае 1939 года «Народоволец» обеспечивал радиосвязью самолет В.К. Коккинаки во время его беспосадочного перелета в США. Командовал экипажем в этом время старший лейтенант А.А. Жуков.

На начало Великой Отечественной войны лодкой командовал капитан-лейтенант, а затем капитан 3, 2 ранга Линденберг Роман Владимирович. В августе 1941 года «Народоволец» входил состав КБФ.

Первый боевой поход подлодки начался 23 сентября 1942 года. На следующий день Д-2 попала в противолодочную сеть, сильно ударилась о грунт, повредила вертикальный руль. Экипаж лодки освободил свое судно из сети только через четыре часа, и еще сутки устранялись повреждения. К счастью для моряков, погода не благоприятствовала действиям противника, и лодка не была атакована.



Вечером 14 октября торпеда, выпущенная с «Народовольца», отправила на дно немецкий транспорт «Якобус Фрицен» с грузом угля. 19 октября 1942 года Д-2 атаковала конвой железнодорожных паромов в сопровождении вспомогательного крейсера и пяти сторожевиков к югу от Треллеборга. В результате атаки паром «Дойчланд», перевозивший отпускников норвежского легиона, получил попадание в корму (паром ремонтировался до февраля 1943 года). После взрыва корабли сопровождения конвоя сбросили на советскую подлодку 16 глубинных бомб, к счастью, безуспешно.

Следующий боевой поход «Народоволец» начал 2 октября 1944 года. Но на протяжении всего периода этого боевого патрулирования лодку преследовала череда поломок. 6 октября 1944 года из-за неисправности вертикального руля Д-2 вынуждена была всплыть, моряки в течение получаса устраняли поломку, находясь в светлое время суток в надводном положении. 26 октября 1944 года «Народоволец» в районе маяка Паппензее атаковал конвой, и командир утверждал, что видел гибель атакованного транспорта в перископ, но со стороны противника подтверждения этому поступало. Не повезло и самой лодке, на которую было сброшено 5 глубинных бомб, подлодку дважды ударило о дно, вышел из строя вертикальный руль. Отремонтироваться в море не было возможности, и субмарина вернулась на базу.

День Победы Д-2 встретила в своем четвертом боевом походе. 18 мая 1945 года экипаж «Народовольца» благополучно вернулся к родным берегам. В 1956 году подлодка была исключена из боевого состава флота, разоружена и переоборудована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6. Начиная с 1967 года ветераны-подводники, среди них Герой Советского Союза, командир Щ-310 и бывший старпом Д-2 С.Н. Богорад, бывший командир Д-3 Ф.В. Константинов, бывший командир Щ-201, старпом Д-4, а впоследствии вице-адмирал П.И. Парамошкин, ходатайствовали о возможности превратить Д-2 в музей. Только с третьей попытки эта просьба была удовлетворена, когда в 1984 году в борьбу за подводную лодку включились специалисты ЦКБ морской техники «Рубин», Балтийский завод, командование Ленинградской военно-морской базы, объединенный Совет ветеранов-подводников ВМФ, Центральный военно-морской музей и другие организации. Вопрос о судьбе был решен 18 августа 1986 года: М.С. Горбачев подписал постановление, разрешающее создать на подводной лодке Д-2 музей. На лодке прошли все необходимые подготовительные работы, и вот, 2 сентября 1994 года в Санкт-Петербурге на берегу Васильевского острова состоялось торжественное открытие филиала Центрального военно-морского музея – подводной лодки Д-2 «Народоволец».


 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты