Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
О корабельных колоколах
Как и люди, корабли уходят из жизни по-разному. «Естественная» смерть для них – разборка на металлолом и переплавка. Таков удел большинства отходивших свой век судов. Но, как и люди, которые их создали, корабли нередко становятся жертвами морской стихии, войны, злого умысла, ошибок людей. С самых первых попыток освоения водной стихии человек узнал горечь кораблекрушений. Не счесть судов, погибших в море и там же погребенных. До наших дней море таит в себе множество загадок и готовит людям сенсационные открытия.
На сегодняшний день самым древним из сохранившихся боевых кораблей российского императорского флота является фрегат «Олег». Он стал своеобразным кораблем-памятником, а значит, нашим национальным достоянием, российским вкладом в мировое историческое наследие.

Одним из самых благодатных в этом плане мест является узкий и мелководный Финский залив. Если кораблю уготовано судьбой затонуть здесь без серьезных повреждений корпуса, то на глубине в несколько десятков метров он может сохраниться очень хорошо. Этому способствуют консервирующие свойства практически пресной, холодной воды и отсутствие разрушающих микроорганизмов.
 

 

Этот корабль и в свое время считался одной из «жемчужин» отечественного и мирового судостроения. «Олег» проектировали и строили по новому для русского флота типу боевого корабля. Он являлся океанским парусно-винтовым рейдером, подготовленным для пресечения доставки грузов в порты вероятных противников. На тот момент таковыми считались Франция и Великобритания. Такие корабли создавались как универсальные бойцы-одиночки. Вооружение до 70 пушек больших калибров позволяло им биться сразу с несколькими конвойными кораблями противника, а в ситуации необходимости большая численность экипажа позволяла захватывать и уничтожать береговые базы врага. Паруса для долговременного похода в океане и паровые двигатели для погони и боя вкупе позволяли добиться независимости от других боевых судов и практически неограниченной дальности плавания. Появление судов такого типа позволило русскому флоту вести атакующие боевые действий в любой части Мирового океана.


Корабль и сейчас просто поражает своими размерами. Опись имущества сохранилась только частично, но даже этот список занимает 50 страниц текста. Можно назвать чудом прекрасно сохранившиеся атрибуты корабля: бронзовые компаса, чугунные и бронзовые пушки, церковную утварь, медный судовой колокол, отлитый на Валдае. Буфеты в кают-компании заполнены фарфоровой посудой лучшего в России завода братьев Корниловых, пианино и мебель по-прежнему стоят в капитанском салоне. Вот уж действительно корабль-памятник.

Когда читаешь о находках аквалангистов и дайверов, невольно начинаешь верить в легенды о Летучем голландце. Возле шведского острова Эланд известный участник многих подводных экспедиций Эрик Бьюрстрем обнаружил обломки военного корабля «Тверь», который считался погибшим неподалеку от Таллина, так гласят архивные документы. На первый взгляд, непонятная ситуация, но ошибки быть не могло. Доказательством служит обнаруженный среди разбросанных на пятидесятиметровой глубине деревянных обломков судовой колокол с выбитой на нем надписью «Тверь». Это значит, что корабль без экипажа пересек море по диагонали, преодолев около 600 километров. Такого еще не было в истории мореплавания на Балтике!


Военное российское морское ведомство говорит о том, что «Тверь» вышла из порта Таллина (тогда Ревеля) 1 октября 1852 года. На море царил шторм, шел дождь, была плохая видимость. Чтобы переждать непогоду, командир корабля капитан Александр Иванович Геслинг приказал отдать якоря на рейде. Сильный северо-западный ветер сорвал судно с места, «Тверь» отнесло на мель. Командир приказал покинуть обреченное судно. Вот-вот оно должно было погибнуть под ударами волн ужасной силы.


Только спустя полтора века мы узнали настоящую судьбу этого корабля. Можно предположить, что ветер одного направления нагнал воды, «Тверь» снялась с мели и отправилась в самостоятельное путешествие по Балтике. Не знаем, как долго блуждал покинутый корабль, но открывшаяся течь обрекла его на гибель возле шведского острова Эланд. Вот такие настоящие чудеса и сюрпризы нам порой преподносит морская стихия.

Интересное о колоколах
Космическая рында
Колокол рока
Подарок мужчине
Значение колокола
Пожарная рында
Изготовление иконостасов
Рынды в интерьере





г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты