Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
К-19 «Хиросима»
К-19 — первая атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами. Лодка была спущена на воду 11 октября 1959 года. Эта субмарина за всю свою печальную историю не раз оправдала зловещее прозвище «Хиросима». Кажется, какой-то злой рок преследовал лодку еще в течение строительства. Так, в феврале 1959 г. ночью на строящейся лодке во время пожара погибло двое рабочих. Позже несколько женщин, оклеивавших резиной цистерны, задохнулись в ядовитых парах. В дальнейшем при строительстве погибло еще два человека. При спуске субмарины со стапелей была нарушена давняя традиция – бутылка шампанского, которая обязательно должна разбиться о борт нового корабля, была пущена, вопреки обыкновению, не женской рукой и не разбилась. Моряки (очень суеверные люди) считают это плохой приметой. Совпадение это было или нет, но подводный атомоход К-19 несколько раз попадал в тяжелейшие аварии.

Летом 1961 года АПЛ К-19, которой командовал капитан 1-го ранга Николай Затеев, находилась в автономном плавании. На выходе из Датского пролива, примерно в 100 милях от американской военно-морской базы на норвежском острове Ян-Майен, 4 июля в 04:15 по местному времени на субмарине сработала аварийная защита реактора левого борта. Оказалось, что из первого контура атомного реактора ушла охлаждающая вода. Причиной этого стала микротрещина в трубопроводе, образовавшаяся еще при строительстве лодки. Температура в активной зоне повысилась до критического уровня, тепловыделяющие элементы могли разрушиться. Версии специалистов расходятся, произошел бы на лодке атомный взрыв или расплавленный уран мог бы попасть в воду. В любом случае, последствия любого исхода были бы страшными.



Командир экипажа принял решение из подручных материалов смонтировать трубопровод, который дублировал поврежденный участок системы охлаждения. Плюс ко всему в результате аварии вышла из строя антенна главного передатчика. Командир аварийной команды лейтенант Борис Корчилов вместе с другими членами экипажа в течение двух часов, находясь в зоне непосредственного воздействия радиации, смонтировали систему охлаждения и спасли подлодку от катастрофы. Впоследствии подобные дублирующие контуры появились на всех АПЛ. О радиации знали тогда немного. Но, даже если бы моряки знали все о ее губительном воздействии, все равно продолжали бы спасать лодку и весь мир от глобальной трагедии. Уже через несколько часов у 32 подводников начали проявляться симптомы лучевой болезни, в том числе и в тяжелой форме. Различные дозы облучения получили все члены экипажа К-19. В конце концов, удалось связаться по радио с другими подлодками, находившимися неподалеку, они сообщили командованию об аварии на субмарине. К лодке подошли корабли с медиками и спасателями. К вечеру 4 июля с подлодки были эвакуированы 65 моряков, через день подлодку покинул весь экипаж. Еще через несколько дней ее отбуксировали на базу. Восемь человек, получивших максимальные дозы радиации, скончались в течение недели.

Правительственная комиссия признала действия экипажа правильными, но информация об этой аварии долгое время была засекреченной вплоть до периода перестройки. М.С. Горбачев обратился в Нобелевский комитет с ходатайством о присвоении экипажу К-19 Премии мира. Вот что он написал: «Благодаря личному мужеству этих героев-моряков были фактически предотвращены тепловой взрыв реактора и последующая экологическая катастрофа акватории океана... Взрыв на АПЛ К-19 мог быть расценен как военная провокация со стороны СССР, как попытка нанести ядерный удар по побережью Северной Америки... Ответ со стороны Америки и НАТО мог последовать незамедлительно, что в результате могло привести к началу Третьей мировой войны». Увы, его просьба не получила положительного решения.

На «Хиросиме» были и другие крупные аварии. Пожар 24 февраля 1972 года унес жизни 28 человек. Еще 12 членов экипажа оказались отрезанными в 10-м отсеке, где они провели без света, пищи, со скудным запасом воды и практически без воздуха, который поступал с перебоями, 23 дня!

15 ноября 1969 года К-19 под водой столкнулась с американской атомной подлодкой «Гетоу», которая в Баренцевом море следила за советскими подлодками, осуществляла радиоперехват. К-19 столкнулась с американской субмариной случайно, не подозревая о присутствии американцев в советских территориальных водах. После столкновения советская подлодка смогла всплыть, а американская легла на дно, получив удар в районе реакторного отсека. К счастью, из-за этой аварии никто не пострадал.

У «Хиросимы» были и другие, более мелкие аварии. Возможно, эту лодку можно назвать одной из самых несчастливых за всю историю российского подводного флота.


 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты