Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
"Санта Мария" Христофора Колумба
Человек издревле пытался покорить водную стихию. С течением времени совершенствовались типы судов, потому что для плавания на большие расстояния, очевидно, речные суда не подходили. Шло время, неоднократно европейцами делались попытки пересечь моря и Атлантику, неповоротливые когги и нефы были хороши для каботажного плавания, могли, например, пересечь море, но для плавания в океане не годились. Викинги пересекали Атлантический океан на своих драккарах, но эти морские походы были сродни экстремальному спорту. И вот, появились каравеллы, которые были уже значительно лучше галер, шебек и галеасов. Именно эти корабли выбрал Колумб для своего знаменитого путешествия.

Говоря честно, несмотря на известность первой экспедиции Колумба, ее подробности нам известны мало. Истинный факт, что Колумб вышел на трех кораблях, два из которых были каравеллами. По поводу флагманского корабля «Санта-Марии» до сих пор идут споры историков. Нужно сказать, что чертежи трех самых известных кораблей в истории - Ноева Ковчега, «Санта-Марии» Колумба и «Титаника» - по иронии судьбы не дошли до наших дней. Несмотря на это, в Испании и США построены натурные реконструкции флагмана Колумба, они совершенно разные, потому что о реальном внешнем виде «Санта-Марии» можно только догадываться. Наверное, по аналогии с «Пинтой» и «Ниньей», двумя другими кораблями Колумба, обыватели считают и «Санта-Марию» каравеллой. Каравеллы того времени имели полное «латинское» парусное оснащение: прямые паруса были только на фок-мачте.



Некоторые исследователи полагают, что «Санта Мария» была караккой. В некоторых источниках флагман Колумба называют нао, что означает «корабль». Нао были наиболее крупными кораблями той эпохи, заметно отличаясь этим от каракки и каравеллы. Три мачты нао оснащались довольно сложными по тому времени парусами, средняя и передняя мачты несли по одному большому прямому парусу, которые могли украшаться различными эмблемами, изображениями креста, святых. Перед носом корабля на судах такого типа устанавливался меньший прямой парус «блинд». Нао были более приспособлены для длительного плавания на океанских просторах. В кормовой и носовой части корабля имелись каютные надстройки. Предположительно, «Санта Мария» имела в длину 23 м, в ширину - 6,7 м, осадка ее составляла 2,8 м, водоизмещение - 237 т. Вооружение составляли 16 пушек, имелось также несколько более мелких пушек (шпрингалы) и мортир. На вооружении также было около сотни тяжелых однофунтовых мушкетов. Экипаж «Санта-Марии» составлял 90 человек.

Сам Колумб в своих записях указывает подробно только парусное оснащение «Санта-Марии», поэтому на всех реконструкциях и моделях корабля количество и расположение парусов совпадает. Часто «Санта-Марию» изображают с нашитыми крестами на парусах. Вероятно, так оно и было на самом деле, и флагман экспедиции нес на своих парусах кресты как знак благословения церкви на долгое путешествие и открытие новых земель.

Действительно, в исторических документах этой экспедиции Христофора Колумба прямо говорится, что она была «крестовым походом». Судьба «Санта-Марии» оказалась довольно печальной. С честью выдержав длительное плавание через Атлантический океан, во время исследования островов у берегов открытой Колумбом земли, корабль сел на мель, и экипаж покинул судно. Детали «Санта-Марии» послужили при строительстве форта.

Все это, конечно, дела давно минувших дней. Сегодня люди на космических кораблях или с помощью межпланетных спутников совершают открытия целых галактик, но в памяти человечества открытие Нового Света, имя Христофора Колумба, корабли его экспедиции навсегда останутся символами непреодолимого желания открывать новые горизонты, постигать, порой большой ценой, все новое и неизведанное.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты