Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
Авианосец Кузнецов
20 января 2011 отметил 20-летний юбилей самый мощный военный корабль России авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». На сегодняшний день в российском флоте он является единственным в своем классе. Именно его поход в Атлантику и Средиземное море три года назад стал началом возобновления присутствия ВМФ России в Мировом океане.

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» относится к классу тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5. В его задачи входит поражение крупных надводных и подводных целей, защита морских соединений от атак вероятного противника.

Российский авианосец был заложен в сентябре 1982 года в городе Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. По проекту сначала он назывался «Советский Союз», после закладки его переименовали в «Ригу», после смерти Леонида Брежнева корабль снова переименовали в честь генсека. Грянули годы перестройки, кораблю дали имя «Тбилиси». Первые испытания корабля с участием морской авиации состоялись в ноябре 1989 года. В 1990 году, по окончании ходовых испытаний, на борту авианосца появилось его настоящее название: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Спустя год авианесущий крейсер был зачислен в состав ВМФ России.

«Адмирал Кузнецов» был построен не «на пустом месте», в составе Советского флота были уже авианесущие крейсеры. Новый авианосец отличался он них возможностью обеспечивать взлёт и посадку самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого на «Адмирале Кузнецове» были значительно увеличены полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов.

В связи с распадом СССР командование ВМФ России выказало волнение по поводу судьбы авианосца, опасаясь предъявления на него претензий со стороны Украины. 1 декабря1991 года «Адмирал Кузнецов» был срочно-секретно выведен из Севастополя. Новым местом базирования стал для авианосца Северный флот, город Североморск, куда корабль совершил переход к 20 декабря 1991 года. В 1992—1994 годах проходили различные испытания судна, его вооружения и авиагруппы. Корабль, участвуя в испытаниях и учениях, проводил в море по три-четыре месяца в год. В 1993 году его авиагруппа пополнилась первыми серийными Су-33.

В 1995 году, в год празднования 300-летия российского флота, авианосец вышел в поход в Средиземное море. Пройдя Гибралтар, в январе следующего года российское судно встало на якорь у берегов Туниса. За время этой стоянки моряки обменялись визитами со своими американскими коллегами, причем, состоялись посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а наших пилотов даже провезли на самолётах США. В конце похода «Адмирал Кузнецов» участвовал в командно-штабных учениях Северного флота, которые прошли довольно успешно. Но на протяжении всего похода на авианосце были большие проблемы с главной энергетической установкой, в результате которых страдали ходовые качества корабля, случались неполадки с другими судовыми системами. После необходимого ремонта авианосец участвовал и в других крупных учениях, в том числе и тех, во время которых произошла трагедия с подводной лодкой К-141 «Курск», было это в 2000 году.

В 2004 году состоялся поход в Северную Атлантику. «Адмирал Кузнецов» вместе с 9 кораблями Северного флота, среди них тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения, участвовал в учениях. За этот период проводились испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах авианосец по нескольку раз в год выходил в море на боевое дежурство. В декабре 2007 года авианосец вышел в свой второй поход в Средиземное море, который завершился в феврале2008 года. Наверное, ни один в мире корабль не избежал происшествий. Не обошлось без них и на российском авианосце. Так, 18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку на палубу корабля, из-за чего у самолета сломалась правая стойка шасси. К счастью, больших разрушений на судне не было.

5 сентября 2005 года, когда «Адмирал Кузнецов» находился в Северной Атлантике, на корабле произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Одна машина упала в океан и затонула на большой глубине, летчик успел катапультироваться. Второй самолет удержался на палубе. Обе аварии случились по причине обрыва троса аэрофинишера. Затонувший самолёт с секретной аппаратурой планировалось уничтожить глубинными бомбами, но это не удалось.

6 января 2009 года на рейде в турецком порту Акзас-Карагач в одном из носовых отсеков авианосца вспыхнул пожар. Команда корабля справилась с огнем, но из-за отравления угарным газом погиб один матрос. На авианосце серьёзных повреждений не было выявлено.

«Адмирал Кузнецов» выглядит вполне достойно своих зарубежных «коллег». Корабль в 20 этажей весьма впечатляет. Он оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, мощность каждой составляет 50000 л. с. Турбины приводят в действие 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость авианосца составляет 29 узлов, с такой скоростью он может пройти до 3800 миль. На скорости 18 узлов максимальная дальность его плавания составляет 8500 миль.

Чтобы представить величину его полетной палубы, площадь которой составляет 14700 квадратных метров, нужно вообразить себе сразу три футбольных поля. Под углом к полётной палубе расположена взлётно-посадочная полоса. На лётную палубу из ангара авиатехнику доставляют два самолетоподъёмника. Состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова» включает 18 самолетов Су-33, 4 истребителя Су-25, 15 вертолетов Ка-27, и еще 2 - Ка-31.

Воздушно-морские истребители являются самой главной и мощной силой авианосца. Но на корабле есть и другое современное вооружение. «Адмирал Кузнецов» оснащён 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит» типа «поверхность-поверхность». За границей этот ракетный комплекс называют «Shipwreck», что по-русски означает «кораблекрушение». Дальность их действия составляет свыше 400 километров.

На вооружении российского авианосца состоят противовоздушные ракеты «Клинок» с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система обеспечивает защиту судна от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. В состав комплекса «Клинок» входят управляющая система, подпалубная пусковая установка с четырьмя пусковыми модулями, каждый из них имеет несколько ракет типа «поверхность-воздух». Частота запуска при необходимости составляет 1 ракету каждые 3 секунды. Комплекс может атаковать сразу четыре цели в секторе 60 х 60 градусов. Дальность действия составляет 12-15 километров.

На «Адмирале Кузнецове» установлена противовоздушная система «Каштан», изготовленная на Тульском машиностроительном заводе. Система состоит из 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами и защищает от противокорабельных и противорадиолокационных ракет, самолётов, вертолётов. Радиус действия ракет системы «Каштан» составляет 1,5 - 8 км. Скорострельность орудий составляет до 1000 выстрелов в минуту с дальностью 0,5 - 1,5 км.

Авианосец оснащен также 60 противолодочными ракетами и специальным гидролокационным оборудованием, чтобы успешно бороться с субмаринами вероятного противника. Экипаж «Адмирала Кузнецова» насчитывает 1960 человек, 200 из них офицеры. Летно-технический состав авианосца - 626 человек, включая 40 человек командного состава. Для моряков оборудованы 387 кают, 50 душевых, 6 столовых, 2 пекарни, 8 камбузов, госпитальный отсек, зал физической подготовки, 120 складских помещений. Новый поход российского авианосца состоится уже летом 2011 года, «Адмирал Кузнецов» снова выйдет на боевую службу в Мировой океан.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты