Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
Первый Ударный авианосец Форрестол
После окончания Второй мировой войны американские военные специалисты считали, что в локальных военных конфликтах наиболее эффективными являются легкие самолеты фронтовой авиации, базирующиеся на защищенных аэродромах. Для реализации этой стратегии отлично подходили тяжелые многоцелевые авианосцы, способные быстро осуществлять маневр многочисленными авианосными группами и в течение длительного времени выполнять поставленные задачи.

Первым таким авианосцем, имеющим обозначение CVA (Carrier Vessel Attack – многоцелевой ударный авианосец), стал CVA-59 «Форрестол». В дальнейшем было построено еще три корабля подобного типа: «Саратога», «Индепенденс», «Рейнджер». Авианосец «Форрестол» был заложен на верфи в Ньюпорте в июле 1952 года, введен во флот в декабре 1955 года.

Полное его водоизмещение составляло 78 тысяч тонн, что в то время превосходило любой существовавший до него боевой корабль, в том числе японский линкор «Ямато». Новым, усовершенствованным палубным самолетам с реактивными двигателями была необходима более длинная взлетно-посадочная полоса, к тому же, увеличилась и масса самолетов из-за необходимости нести на борту атомные бомбы. Все это привело к увеличению габаритов корабля в целом. На «Форрестоле» могли разместиться до 90 реактивных самолетов с максимальной массой до 35 тонн. Корабль был оснащен сплошной полетной палубой и шестиярусной надстройкой. Имея обязательные черты авианосца, сам корпус судна спроектировали с учетом требований обеспечения высокой живучести и хороших мореходных качеств: острые носовые обводы по ватерлинии, широкая кормовая оконечность с плоским, слегка закругленным транцем, характерный форштевень. Многие эти детали повторялись впоследствии на других американских авианосцах.

Практически все конструкции авианосца были сделаны из стали, в том числе из броневой стали, например, полетная палуба, переборки бортовой конструктивной защиты. В сумме толщина бортовой брони и продольных переборок авианосца составляет 150 мм. Непотопляемости авианосца способствовало разделение корпуса на ряд основных отсеков с помощью водонепроницаемых переборок, в отсеках были предусмотрены мощные водоотливные системы. Огромный «Форрестол» вмещал в своих трюмах топливо для авиагруппы в количестве 2,84 миллионов литров бензина и 2,97 миллионов литров керосина. Авиационный боезапас корабля составлял 1650 тонн бомб и ракет.

Такой плавучий «склад» весьма небезопасен в пожарном плане. Так, утром 29 июля 1967 года в на «Форрестоле» произошла самая крупная катастрофа в истории американского флота за весь период его существования. А началось все с того, что от удара о палубу разбился небрежно закрепленный подвесной топливный бак самолета. Горючее из него разлилось и загорелось, это спровоцировало взрыв подвешенных на самолетах ракет, за считанные секунды вспыхнула вся тесно стоящая на палубе группа самолетов. В то время США воевали во Вьетнаме. Пожар на борту «Форрестола» продолжался сутки. Во время него на авианосце погибло 134 и ранено 62 человека, сгорело 26 и серьезно повреждено 40 реактивных самолетов. В сумме материальный ущерб от пожара составил 140 миллионов долларов. Один из офицеров авианосца высказал мнение, что даже японские камикадзе во Вторую мировую войну не смогли бы нанести кораблю такой ущерба, как этот пожар, произошедший из-за незначительного, на первый взгляд, недосмотра экипажа. После длительного ремонта «Форрестол» вернулся в боевой состав ВМС США.

С 1992 года «Форрестол» используется во флоте США в качестве учебного судна. Создание авианосцев типа «Форрестол» - один из самых важных этапов в истории развития авианесущих кораблей. Основные их конструктивные решения оказались настолько прогрессивными, что используются и сейчас в самых современных американских авианосцах.






 


г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты