Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» спущено на воду ...
В доке АСРЗ проходит ремонт очередная группа судов ...
В Папенбурге состоялась церемония закладки киля круизного лайнера ...
Архив новостей
Аврора
Легендарный корабль, символ Великой Октябрьской социалистической революции – это все про крейсер «Аврору».
Постройка «Авроры» заняла более шести лет – корабль был спущен на воду 11 мая 1900 года, а в состав флота вошёл только 16 июля 1903 года. По классификации того времени «Аврора» - бронепалубный крейсер, броневая палуба предназначалась для защиты жизненно важных частей корабля от навесного огня вражеской артиллерии. Крейсер «Аврора», однотипные с ней «Паллада» и «Диана» командованием предназначались для Тихоокеанской флотилии, где назревал военный конфликт с Японией.

Как и предполагалось, «Авроре» пришлось поучаствовать в боях. Корабль состоял в отряде крейсеров контр-адмирала Энквиста и в ходе Цусимского боя прикрывал транспорты. Силы были не равны: четыре русских крейсера против сначала восьми, а потом шестнадцати японских кораблей. От геройской гибели «Аврору» и ее морских собратьев спасла случайно подошедшая колонна русских броненосцев. «Аврора» уцелела, хотя были попадания снарядов, повреждения и серьёзные потери в людях. В начале 1906 года «Аврора» вернулась на Балтику вместе с несколькими другими кораблями, уцелевшими после японского разгрома.

В Первую Мировую войну «Аврора» вместе с «Олегом», «Богатырём» и «Дианой» входила в состав второй бригады крейсеров Балтийского флота. Задача кораблей - дозор устья Финского залива, своевременное оповещение о появлении германских дредноутов. 11 октября 1914 года на входе в Финский залив немецкая подводная лодка «U-26» под командованием капитан-лейтенанта фон Беркхейма обнаружила два русских крейсера: «Палладу» и «Аврору». Командир, видимо, посчитал «Палладу» более ценной добычей, и попадание торпеды отправило корабль на дно вместе со всем экипажем. «Аврора» же развернулась и укрылась в шхерах, вторично избегнув гибели. Судьба явно улыбалась экипажу крейсера и хранила его.

Об «Авроре» в октябре 1917 года сказано уже не раз и много, эта часть истории корабля хорошо известна. Пожалуй, стоит сказать, что угроза расстрелять Зимний из орудий крейсера была, по сути, блефом, поскольку корабль стоял в ремонте и весь боезапас с него был выгружен в соответствии с действовавшими инструкциями.

В конце 1922 года «Аврора» была единственным кораблем старого императорского российского флота, который сохранил своё имя. Затем с 1923 по 1933 год крейсер служил учебным кораблем, а затем – несамоходной учебной базой.

Во время Великой Отечественной войны «Аврора» стояла в гавани Ораниенбаума. Из его орудий, установленных на береговой батарее, обороняли подступы к городу. Несмотря на то, что немцы не обращали особого внимания на дряхлого ветерана, стремясь прежде вывести из строя лучшие советские корабли, вражеские снаряды сделали свое дело и полузатонувший в результате обстрелов корабль сел на грунт. И опять «Аврора» выжила, уже в третий раз за свою более чем сорокалетнюю историю: после снятия блокады Ленинграда крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

После войны в 1948 году восстановленная «Аврора» установлена на свою «вечную» стоянку - к Петроградской набережной напротив здания училища нахимовцев. В 1956 году «Аврора» была открыта как Корабельный музей, филиал Центрального военно-морского музея. С тех пор крейсер «Аврора», возраст которой уже насчитывает более ста лет, наверное, один из самых знаменитых и посещаемых музеев. На борту корабля ежегодно бывает до полумиллиона гостей.

Отрадно, что «Аврора» дожила до наших дней. Остаётся только пожелать ветерану еще долгих лет музейно-морской службы!








г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты