Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

Ученые хотят спасти от утилизации советский ледокол «Арктика», ...
КНДР пытается обойти санкции Совета Безопасности ООН, которые ...
Российская корпорация «Газпром» построила почти половину газопровода «Турецкий ...
Архив новостей
Морские поверья о рындах
С судовым колоколом, который моряки зачастую считают воплощением души судна, обычно связано большое количество примет и суеверий. Во времена парусного флота так же, как и носовую фигуру, его тщательно берегли, возможно, даже больше, чем сам корабль. Матросы считали, что даже если колокол заблаговременно тщательно закреплен, он может, как голос рока, предвещать несчастья и беды.


По мнению моряков, колокол звонит или издает странный гул в тот момент, когда тонет потерпевший крушение корабль. А вот некоторые жители английского Лендз-Энда утверждают, что на местном кладбище периодически слышны звуки колокола, хотя колокол на звоннице церкви молчит. Этот звук доносится из могилы капитана, который затонул вместе со своим кораблем. Потусторонний колокол отбивает четыре и восемь склянок на церковном кладбище, и услышать его считается дурной приметой. По преданию корабль утонул ровно в полночь, а его капитан при этом отбивал соответствующие склянки на судовом колоколе. Немногие смельчаки решаются проверить, действительно ли слышен этот звон, ибо жители также говорят, как один моряк пришел на могилу этого капитана, услышал колокол и в следующем же походе погиб в море.


А вот валлийцы, живущие морском побережье, определяют начало непогоды по доносящемуся с моря звону «колоколов Ботро». Примета эта связана с легендой, бытующей в этих местах. Однажды владелец богатого поместья Ботро решил заказать для своего города такие же большие колокола, как и в соседнем городке. Уже отлитые колокола были отправлены по морю на корабле. Плавание проходило без помех, стояла прекрасная погода. И когда корабль уже подходил к конечному пункту назначения, лоцман решил звонить в колокола, чтобы поблагодарить бога за успешное возвращение домой. Но капитан запретил лоцману это сделать, говоря о том, что благодарить нужно прочные борта судна и умелые руки матросов, а время звонить в колокола еще будет предостаточно на берегу. После этих слов неожиданно разразилась страшная буря, унесшая в пучину корабль со всем экипажем. В живых остался только лоцман.


Зловещий характер звонящего сам собой колокола породил еще одно распространенное суеверие. И связано оно с легким звоном, который издают «чокающиеся» бокалы и фужеры. По мнению моряков, звук этот может предвещать кораблекрушение или даже смерть в море, и его нужно приглушить, остановить, прикоснувшись пальцем к кромке бокала. Если так сделать быстро, то несчастья можно избежать.


Впрочем, суеверия могут быть связаны как с самими колоколами, так и с их отсутствием на судне. Несмотря на длительное использование колоколов на кораблях, только в 1889 году Вашингтонская Международная конференция по мореходству официально утвердила их использование на флоте. И только Турция отказалась от этого правила. Причиной этому послужило древнее поверье турецких моряков, что звон колоколов тревожит души усопших. И лишь в 20-м веке в турецком флоте появились колокола.


В портовых городах Франции существует старинный обряд при спуске нового корабля на воду: все помещения на судне обходят, непрерывно звоня в судовой колокол. Дурным предзнаменованием считается, если колокол расколется или по другим причинам придет в негодность во время похода. Моряки верят, что корабль, который везет краденые колокола, никогда не доберется до родного берега, хотя это утверждение не распространялось на военные трофеи.


Нужно сказать, что моряки не только с колоколом, но и с любой вещью со своего корабля расстаются крайне не охотно. Если обстоятельства вынуждают передавать что-то со своего судна на другое, нужно чуть-чуть ее испортить, иначе собственный корабль лишится удачи. А если вдруг что-то украдено с корабля, моряки прикладывают все усилия для того, чтобы найти пропажу, ведь в противном случае весь экипаж рискует потерять благосклонность фортуны.




г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты