Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков Контакты
корабельная рында под заказ




+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells

мы в контакте
Официальная группа Вконтакте









Знаменитые крейсеры:
Аврора
Б-402 «Вологда»
БАРК «Крузенштерн»
Д-2 «Народоволец»
К-19 «Хиросима»
Крейсер «Варяг»
Крейсер «Очаков»
Миноносец «Стерегущий»
Фрегат «Паллада»
Щ-421 «Щука»
Клипер «Катти Сарк»
Ледокол «Ленин»
«Летучий голландец»
Линейный корабль «Азов»
Линкор «Бисмарк»
Пароход «Челюскин»
«Санта-Мария» Христофора Колумба
Ракетный крейсер «Адмирал Фокин»

Знаменитые авианосцы:
Авианосец Гарри Трумен
Авианосец Джордж Буш
Авианосец Джордж Вашингтон
Авианосец Нимиц
Авианосец Рональд Рейган
Авианосец Энтерпрайз
Авианосцы-музеи
Авианосцы типа ЭССЕКС
Первый ударный авианосец Форрестол
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
Авианесущий крейсер "Киев"
Авианесущий крейсер "Минск"
Авианесущий крейсер «Новороссийск»
Авианесущий крейсер "Ульяновск"

У тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского ...
АО «Балтийский завод» (входит в объединенную судостроительную корпорацию) ...
Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о ...
Архив новостей
12-10-2017
 

В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын». Суда не имеют аналогов в мире: они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С, а их осадка позволяет свободно маневрировать в непростых условиях Обской губы. Все три «Штурмана» задействованы в уникальном российском индустриальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.

Серафима Шукшина

В декабре 2016 г. в эксплуатацию был принят третий танкер серии – «Штурман Овцын». Уникальные суда дедвейтом 41,5 тыс. тонн каждое были заказаны «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» для доставки сырой нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал) в Мурманск. Российский морской регистр судоходства присвоил танкерам ледовый класс Arc7. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.

Технические характеристики серии уникальны. Осадка судов позволяет свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

Комментируя пополнение флота уникальными судами, генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул: «Новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона».

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе. Месторождение расположено вдали от трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы (Карское море). Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента Российской Федерации Владимира Путина.

Обская губа отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках относительно небольшой глубиной (менее 10 метров) и покрыта льдом с октября по июль. Сложные навигационные условия требуют соблюдения самых высоких стандартов безопасности мореплавания. Именно поэтому к транспортному обеспечению проекта был привлечен «Совкомфлот», располагающий уникальным опытом работы в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна.

Алексей Кудряшов, капитан танкера «Штурман Альбанов»:

– Судно полностью соответствует моим ожиданиям. Особенность заключаются в том, что погодные условия в районе нашей работы очень быстро меняются. Буквально неделю назад в районе мыса Каменный была чистая вода и слабый ветер. Пять дней назад акватория покрылась льдом толщиной 5-10 см, а три дня назад ветер достигал скорости 25 м/с и весь массив льда двигался со скоростью 2-3 узла. Сегодня маловетрено, температура -17°С, акватория покрыта сплошным льдом толщиной больше 10 см (комментарий поступил в конце ноября. – прим.). В любых условиях наше современное судно позволяет обеспечивать безопасность мореплавания, используется электронная картография, дублирование GPS и других систем, система ГЛОНАСС. Также на акватории работают суда обеспечения. Но что еще важнее, экипаж профессионален и четко выполняет поставленные задачи.

Александр Никифоров, капитан танкера «Штурман Овцын»:

– В процессе подготовки к приемке мне удалось побывать на головном судне «Штурман Альбанов» во время его первого подхода к погрузочному комплексу в Обской губе. Конечно же, судно поражает: возможности его корпуса, энерговооруженность. На мой субъективный взгляд, очень удачное решение по грузовой системе: классическая линейная система грузового трубопровода и насосы с электроприводом. Такая система наиболее приспособлена к очень низким температурам. Когда я сам был еще грузовым помощником, приходилось работать и на «фрамо», и с турбинами, и с паровыми насосами. Кому-то наверняка больше по душе «фрамо», но мне именно такая.

Приятно удивило наличие туннеля-транка на грузовой палубе на всем протяжении от надстройки до бака, в котором проходят все судовые магистрали. Очень удачное решение для работы в северном климате, как и электроприводы швартовных лебедок по сравнению с гидравлическими приводами. Компания уже много лет успешно эксплуатирует двухазиподные суда серии «Василий Динков», однако даже по сравнению с ними у этой серии имеются оригинальные решения. Например, установлена система обогрева термальным маслом вместо парового обогрева или уже вышеупомянутый электропривод швартовных лебедок. Для меня лично больше уникальности в тех возможностях, которые открываются в управлении судном, его маневрировании. Не скрою, именно это послужило основной причиной моего перехода с танкера «СКФ Балтика» на эту серию: интерес попробовать что-то совершенно новое.



г. Воронеж, ул. Промышленная, 4
+7 (473) 290-85-80
+7 (910) 247-38-37

908580@mail.ru
Skype: sea-bells


Наша мастерская Оплата и доставка Сделать заказ колокола Идеи подарков О колоколах Контакты